Эксклюзив
Исаев Никита
24 августа 2017
2098

Московские метаморфозы: по каким показателям мы впереди планеты всей

Main bb6afd1c5f068d64c59f548a566e138f

Никакие "фейк-ньюс" нашей стране не грозят. Отчего? Да оттого что наши "реал ньюс" настолько многогранны в своём спектре от гротеска до абсурда, что никакую параллельную реальность выдумывать нам не нужно: мы, народ,  в ней живём. А генерируют ее виртуозно в основном наши власть имущие.
Вот с гордостью читаем в топе столичных новостей о том, что популярность велотранспорта (по крайней мере, городского велопроката) растёт, как на дрожжах. И уже Москва обогнала Париж и Нью-Йорк по числу прокатов на один велосипед. Всё, прекрасное зелёное будущее настало и все радостно крутят педали во имя экологии и здорового образа жизни? 
Рядовой житель столицы на такой пассаж скорее пальцем у виска покрутит.  Сравнение с Нью-Йорком и Парижем вот уж и правда странное. Нью-Йорк никогда и не был особо-то велосипедным городом. Разве что в Central Park катаются, а так все перемещаются пешком, на метро или такси. Париж же, наоборот, входит в число самых велосипедных городов мира. И кроме того, что многие парижане ездят на своих собственных велосипедах, так еще только одна компания Velib, предоставляющая услуги велошеринга, оперирует примерно двадцатью тысячами велосипедов. Сравните это с 3500 велосипедов московского Велобайка. Примерно столько велосипедов смогут одновременно разместиться на парковках, по факту же - их еще меньше. Естественно, что в таких условиях простой каждого велосипеда будет меньше. Но это совершенно не говорит о фантастической популярности проката. Абсурдная статистика. Как ни крути.
Но дело даже не в велосипедах. На них по факту то и ездить практически негде: дороги постоянно перекопаны то из-за замены плитки, то из-за смены бордюров, то из-за замены коммуникаций под свежеуложенной плиткой. Не говоря уже про климат и полгода зимы. 
Мы, конечно, можем порадоваться и похлопать в ладоши успехам велопроката, но, по большому то счету, кого они вообще волнуют? О каких велосипедах может идти речь, если вопрос стоит о выживании в нашем славном городе? Московские показатели смертности - одни из худших среди крупнейших мегаполисов мира. В правительстве хотят сравнения с Нью-Йорком? Пожалуйста: стандартизованный коэффициент смертности среди мужчин в Москве в полтора раза выше, чем в Нью-Йорке. В прошлом году на 57% выросло число самоубийств в России. И Москва в этой статистике не стоит особняком. Если раньше наши люди могли травиться боярышником, разбиваться на машинах, но хотя бы добровольно не лезли в петлю. Раньше это действительно было нашей отличительной чертой: если в Берлине самоубийства были причиной 32% смертей «от внешнего воздействия», в Лос-Анжелесе 23,5%, то в Москве только 9,4%. А вот рождаемость, увы, не соответствует высокой смертности. В начале этого года рождаемость отстала от смертности на 3%. Да, пожалуй, увлеклись мы в стремлении во всём подражать мировым центрам - без разбора что хорошо, а что вредно.
Но не только от «внешнего воздействия» умирают люди. Куда чаще от болезней из-за отсутствия квалифицированной помощи. Думаете только в деревнях не дождёшься помощи? Москва тоже не блещет. Пока нам рапортуют о резком увеличении продолжительности жизни на 3 года, рост смертности на дому вырос на 72%, а среди трудоспособного населения и вовсе на 252% за год! Чем-то всё это напоминает строки из сказа про Федота-стрельца: «Спробуй заячий помёт! Он ядрёный! Он проймёт... И с него, бывает, мрут, но какие выживают – те до старости живут!». Только там такую терапию проводила баба Яга, а в реальной жизни Минздрав. Но ничего, зато прокат велосипедов есть. 
Хотим ещё сравнения? Пожалуйста!  Москва плетётся в самом конце рейтинга комфорта городов мира по версии The Ecoomist. Более того, входит в число городов, которые сильнее всего провалились в этом рейтинге за последние несколько лет. Кроме Москвы по наклонной пошли еще Киев, Дамаск и Триполи. Хорошенькое соседство... Вот ещё пара сравнений: москвичи в среднем проводят в пробках 91 час в году, больше только в Лос-Анжелесе, где люди по 104 часа проводят в пробках. Да и то, что Москва замыкает рейтинг глобальных финансовых центров, но входит в число наиболее дорогих городов мира является уже лишь вишенкой на торте. В принципе, если уж выжили, то вся эта дороговизна не так и страшна: опять же, разъезжая на велосипеде можно экономить.
Власть всегда как-то по своему понимает что есть комфорт для людей. Закрытие больниц, повышение налогов и сборов, расширение-сужение дорог, отмена маршруток, популяризация велосипедов – всё это принесло больше неудобств, чем пользы. Зато можно показать красивые отчёты и буклеты. Подогнать цифры статистики - так почти государство всеобщего благоденствия. Вымираем разве что, но это теперь тема не интересная, у чиновников тренд на позитив.
 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован